?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у vseobislame в Правда о достижениях мусульманских ученых Золотого Века
Данный анализ является опровержением статьи др. К. Айрама "Чудо исламской науки". Цель анализа - рассказать правду о достижениях мусульманских ученых Золотого Века, не преуменьшая эти достижения, но и ни преувеличивая их.

Правда о достижениях мусульманских ученых Золотого Века

Источник: WikiIslam
 
Введение

Исламский Золотой Век длился с 750-х до середины 12-го века, когда исламскому богослову Аль-Газали удалось установить приоритет веры над разумом, или, как говорят некоторые, когда монголы разграбили Багдад в 1258 году. Это время халифата Аббасидов, когда жили наиболее известные мусульманские ученые. Некоторые исламисты переоценивают достижения этих мусульманских ученых, принижая достижения не-мусульманских ученых, или приписывают мусульманам достижения не-мусульман. Некоторые, даже, утверждают, что Золотой Век закончился в 14-м веке. Однако удлинить Золотой Век на два столетия не возможно, так как халифат Аббасидов распался 1258 году.

Цель данного анализа - рассказать правду о достижениях мусульманских ученых Золотого Века, и не пороча их достижения, но и ни преувеличивая их. Научно-технический прогресс происходит в прогрессии, и мусульманские достижения - лишь звено в этой прогрессии. Только небольшая часть научных достижений была полностью сделана мусульманскими учеными, большая часть достижений была унаследована ими от ученых предшествующих исламу культур или заимствована из современных им не-исламских культур. Кроме того, передавая греческие, римские, индийские, персидские и египетские знания (часть которых могла быть потеряна, если бы не переводы на арабский), мусульманские ученые оказали человечеству большую услугу.

Не оспаривая мусульманских ученых, некоторые из которых признаны великими, мы считаем, что отсутствие последовательного прогресса в исламском мире является серьезным обвинением против исламской религии. Например, работы по оптике европейского ученого Ньютона привели к изобретению телескопа и микроскопа, и способствовали большим достижениям в астрономии, географии и микробиологии. В противовес этому, работы по оптике мусульманского ученого Альхазена не привели ни к научным, ни к техническим прорывам в мусульманском мире.

В большинстве случаев начального открытия не достаточно для развития технического прогресса. Фундаментальные исследования должны сопровождаться прикладной наукой, в которой мусульманские ученые преуспели меньше. Например, сэр Александр Флеминг открыл пенициллин, вслед за этим, Говард Флори и Эрнст Чейн разработали промышленную технологию производства антибиотиков для лечения. Исламскому Золотому Веку очень не хватает таких последующих научных достижений, это привело к тому, что работы мусульманских ученых или завяли на корню, или умерли мертворожденными.

Анализ и Опровержения

Ибн Фирнас изобрел, изготовил и испытал летательный аппарат в исламской Испании, в 800 году. Роджер Бэкон узнал о летательных аппаратах из арабских ссылок на аппарат Ибн Фирнаса. Изобретение Ибн Фирнаса предшествовало изобретению Бэкона на 500 лет, и изобретению да Винчи - на 700 лет.
Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]

В 202 году до н.э., в Китае, при императоре Лю Бан, генерал Хань Синь сделал воздушный змей для переноса человека по воздуху в военных целях. Это является первым зарегистрированным свидетельством полета человека. [2]


Стеклянные зеркала использовались в исламской Испании в начале 11 века. Венецианцы узнали об искусстве производства тонкого стекла у сирийских ремесленников в 9-10-х веках.
Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]

Стеклянные зеркала были изобретены римлянами, в Сидоне, в 1-м веке нашей эры. [3]


Различные, большие и маленькие механические часы изготавливались мусульманскими инженерами в Испании, Их знания пришли в Европу через латинские переводы исламских книг по механике. Часы приводились в движение весом. Существуют иллюстрации, изображающие конструкции эпи-циклических и сегментарных приводов. Некоторые часы имели ртутный регулятор, этот тип был скопирован европейцами в 15 веке. Кроме того, в 9-м веке, Ибн Фирнас в исламской Испании, согласно Вилл Дюранту, изобрел устройство, подобное часам, которое хранило точное времени. Мусульмане, также, сконструировали высокоточные астрономические часы для использования в своих обсерваториях.
Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]

Первые, полностью механические часы (на водном приводе) были сконструированы Лян Лин-Чаном, в Китае, в 724 году. [4][5] Некоторые авторы считают, что первые часы, управляемые весом, были изобретены Пацификусом, архидиаконом Вероны, в 9-м веке. [6]


Маятник был изобретен Ибн Юнусом аль-Масри, в 10-м веке, он был первым, кто изучал и задокументировал свои исследования колебательного движения. Его изобретение было использовано для часов мусульманскими физиками в 15-м веке.
Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]

Еще римляне знали о маятниках, поскольку использовали их для гаданий, форма этих маятников подробно описана в трудах римского историка Аммиана Марцеллина.[7] В действительности, первые маятниковые часы были построены Христианом Гюйгенсом в 1657 году, хотя, Галилей задумал их конструкцию еще в 1602 году. Некоторые авторы считают, что первые маятниковые часы были созданы в 996 году, ученым монахом Гербертом Орильякским (945-1003), который позднее стал Папой Сильвестром II. [8]


Считается, что в 1454 году, Иоган Гутенберг разработал печатный станок. Однако сборные латунные формы использовались в исламской Испании на 100 лет раньше.
Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]

Сборные формы для печати впервые были изобретены в Китае. В 1041 году, китаец Пи-Шенг создал шрифты из обоженной глины, хотя, его работа не была полностью успешной. В начале 1200-х, в Корее были созданы шрифты, отлитые из бронзы. Самым старым из сохранившихся текстов, сделанных металлическим шрифтом, является "Baegun Hwasang Chorok Buljo simche yojeol", сокращенно "Чикчи", он был опубликован в 1377 году, в Корее, сегодня текст хранится в Национальной библиотеке Франции. [9]


В 11-м веке аль-Хайтам сделал, практически, все открытия в оптике, на столетия опередив Ньютона, которого многие авторы считают "основателем оптики". Существует небольшое подозрение, что Ньютон находился под влиянием его идей. Аль-Хайтам был наиболее цитируемым физиком средневековья. Его работы использовали и цитировали в 16 и 17-х веках больше европейских ученых, чем работы Ньютона и Галилея, вместе взятых.
Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]

Величие аль-Хайтама (Альхазена), также, строилось на работах, предшествующих ему, древнегреческих ученых. [10]


Исаак Ньютон в 17-м веке, обнаружил, что белый свет состоит из лучей разного цвета. Это открытие было сделано аль-Хайтамом в 11-м веке и Камаль ад-Дином в 14-м веке. Ньютон сделал оригинальное открытие, но не был первым.
Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]

Аль-Хайтам (Альхазен), действительно, был великим ученым.


Считается, что концепция ограниченности природы материи была впервые введена Антуаном Лавуазье в 18-м веке. Он обнаружил, что при изменении состояния или формы материи, её масса не меняется. Например, если воду превратить в пар, или соль раствортить в воде, или сжечь кусок дерева, то общая масса останется неизменной. Принципы этого открытия были разработаны мусульманским ученым из Персии, аль-Бируни (ум. 1050). Лавуазье был учеником мусульманских химиков и физиков и часто ссылался на их книги.
Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]

Великий аль-Бируни, также, стоял на плечах предшествующих ученых. Аль-Бируни свободно читал на санскрите и был великим переводчиком санскритских научных текстов по индийской астрономии и математике, которые представляли для него особый интерес. Сегодня мы знаем, что Аль-Бируни черпал знания из санскритской литературы по таким темам, как астрология, астрономия, хронология, география, математика, медицина и философия. [12]


Считается, что греки являются разработчиками тригонометрии. Но у греков тригонометрия была, в основном, теоретической наукой. До современного уровня тригонометрия была развита мусульманскими учеными, и основная заслуга в этом принадлежит аль-Баттани. Термины, обозначающие основные функции этой науки, а также синус, косинус и тангенс, пришли из арабского. Таким образом, первоначальный вклад греков в тригонометрию были минимальным.
Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]

Вклад мусульман в тригонометрию является лишь звеном в цепи открытий, начало которым положили египтяне и вавилоняне, затем продолжили греки и индийцы, затем мусульмане, и затем западные математики.[13] Утверждение, что мусульмане развили тригонометрию "до современного уровня" не достоверно. Слово "синус" имеет индийское происхождение.

Утверждение, что тригонометрия была "в основном, теоретической наукой у греков" не достоверно. Греки развили тригонометрию до такого уровня, который позволял им производить астрономические расчеты.[14] Утверждение, что "вклад греков в тригонометрию были минимальным" - крайне грубая ложь.


Десятичные дроби (0,5), которые заменили громоздкие натуральные дроби (1/2), первыми использовали мусульманские математики. Книга Аль-Каши, "Ключ к арифметике", была написана в начале 15-го века, она стимулировала систематическое применение десятичных дробей.
Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]

Дроби были изобретены вавилонянами. Хотя, мусульманские математики и создали теоретическую основу для использования десятичных дробей, но впервые десятичные дроби в их современном виде использовал китайский математик Ян Хуэй, в 1261 году. Аль-Каши записал значение числа "пи" в десятичной форме, более чем сто лет спустя. [15]


Мусульманский математики изобрели алгебру, еще в 9-м веке они ввели концепцию использования букв для неизвестных переменных в уравнениях. Благодаря этой системе, они решили множество сложных уравнений, включая квадратичные и кубические. Они использовали символы для развивития и совершенствования теоремы бинома (Бином Ньютона).
Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]

Создателями алгебры являются индийцы. Самым ранним текстом по алгебре является "Манускрипт Бахшали", который датируется 3-м или 4-м веком. Манускрипт посвящен, главным образом, в арифметике и алгебре, и нескольким проблемам геометрии. Правила для решения квадратных уравнений были разработаны индийским математиком и астроном Брахмагуптой (598-665 гг).


Считается, что сложные кубические уравнения оставались нерешенными до 16-го века, когда итальянский математик Никколо Тарталья решил их. Однако кубические уравнения, а также многочисленные уравнения более высоких степеней были с легкостью решены мусульманскими математиками еще в 10 веке.
Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]

В своем утверждении К. Айрам не приводит ни имен, ни подтверждающих ссылок. Решение кубического уравнения на основе геометрических построений и конических сечений приписывают Омару Хайяму, однако, Омар Хайям не был мусульманином, он был агностиком. [16][17]


Считается, что концепция отрицательных чисел стала известна только в 1545 году, благодаря Джеронимо Кардано. Однако мусульманские математики использовали отрицательные числа в различных арифметических функциях, по крайней мере, за 400 лет до Кардано.
Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]

Отрицательные числа были изобретены индийским математиком и астроном Брахмагуптой (598-665 гг) [18]. Его основная работа, "Брахма-спхута-сиддханта", впоследствии была переведена на арабский язык Синд Хиндом.


Считается, что в 1614 году Джон Нейпир изобрел логарифмы и логарифмические таблицы. Однако мусульманские математики изобрели логарифмы и логарифмические таблицы на несколько веков раньше. Такие таблицы были распространены в исламском мире еще в 13 веке.
Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]

И вновь К. Айрам делает голословное заявление, не приводя в подтверждение ни имен, ни фактов.


В 17-м веке, Рене Декарт обнаружил, что алгебра может быть использована для решения геометрических задач, благодаря этому Декарт значительно продвинул науку геометрию. Однако математики халифата сделали это еще в начале 9-го века. Сабит бин Курра был первым, кто сделал это, его последователь Абу-л-Вафа, чья книга 10-го века использовала алгебру для развитии геометрии.
Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]

По видимому, исламисты считают, что любой человек с ближневосточным именем является мусульманином. Сабит ибн Курра (как и Омар Хайям) не был мусульманином, он был членом языческой секты сабиев (которые поклонялись звездам) из Харрана. [19] Книга 10-го века Абу-л-Вафы называется "Китаб аль-Индус" и, вероятно, отдает долг заимствованиям из индийской математики.


Считается, что Исаак Ньютон, в 17-м веке, разработал бином, который является ключевым компонентом в алгебре. Однако мусульманские математики начали использовать бином для решения алгебраических задач еще в 10-м веке.
Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]

Очередное голословное, бездоказательное заявление Айрама.


Считается, что король Кастилии, Альфонсо Мудрый, в 13-м веке изобрел Альфонсовы Таблицы, которые были более точными, чем у Птолемея. Однако мусульманские астрономы улучшили разработки Птолемея еще в 9 веке, они были первыми, кто оспорили его архаичные идеи. В своей критике греков они синтезировали доказательство, что Солнце является центром Солнечной системы, и что орбиты Земли и других планет могут быть эллиптическими. Они подготовили сотни высокоточных астрономических таблиц и звездных карт. Многие из их расчетов по точности соответствуют современным. Альфонсовы Таблицы - не более, чем копия работ по астрономии, пришедших в Европу через исламскую Испанию, то есть, Толедовы Таблицы.
Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]

Король Альфонсо не изобретал Альфонсовы Таблицы, он поручил эту работу группе астрономов (во главе с евреем по имени Исаак ибн Саид). Эта работа основана на принципах, изложенных Птолемеем, и включает новые, более точные, наблюдения. Толедовы Таблицы, на самом деле, были составлены а 12-ю еврейскими астрономами, хотя, и во главе с кордовским арабским астрономом Аз-Заркали (Арзахель). [20]


Продолжение перевода следует...

Заключение

Цель данного анализа - восстановить правду, которую др. К. Айрам пытался исказить в своей статье, распространенной на сайтах и форумах. Мы полагаем, что мусульманские ученые Золотого Века достигли существенных успехов в области науки и техники и внесли значительный вклад в сумму человеческих знаний. Но научные достижения являются кульминацией накопленных знаний, а не "чудесными" открытиями одиночек в силу их религиозных или культурных особенностей. Известно, что западные ученые, которые пришли после ученых Золотого Века, например, Роджер Бэкон и Исаак Ньютон, были осведомлены о работах своих предшественников. Однако, как мы видим из анализа, исламские претензии на возвеличивание Золотого Века крайне преувеличены. Стремясь возвеличить своё, мусульмане, одновременно, принижают вклад других культур.

Этот анализ, также, подчеркивает фатальный недостаток исламского Золотого Века. Работы великих мусульманских ученых не привели ни к техническому, ни к культурному развитию исламского мира. Их работы или завяли на корню, или умерли мертворожденными, еще до победы веры над рациональным мышлением, которую связывают с аль-Газали в начале 12-го века. Действительно, ортодоксальный ислам полностью подавляет интеллектуальную аргументацию. То есть, не ислам является причиной научного прогресса Золотого Века.

Научный прогресс Золотого Века имел место вопреки исламу. Ярким примером этому является великий философ и врач Ибн Сина (Авиценна), на чьи работы ссылается д-р К. Айрам. Авиценна был одним из самых влиятельных средневековых философов, которого наиболее часто атаковали мусульманские суннитские богословы, выступавшие против его идей о душе и творении. Исламский богослов аль-Газали (1058-1111) был главным противником Ибн Сины. В своей работе, "Непоследовательность философов", аль-Газали нападал на неоплатонические воззрения Авиценны, как то: не признание власти Бога над событиями мира, неверие в телесное воскрешение, и убеждение, что Бог это мир универсалий, а не индивидуальное "я".[39] Авиценна использовал в своей научной деятельности органы свиней, что вряд ли соответствует поведению благочестивого мусульманина.[40] Сегодня, некоторые мусульмане считают, что Авиценна, был атеистом [41] (в отличие от исламских пропагандистов, изображающих Авиценну мусульманским ученым). Многие другие "мусульманские" ученые за свои убеждения также были объявлены мусульманами, еретиками и муртадами.



Comments

Profile

best
mikat75
Михаил Самуилович Качан
Прошлое и настоящее

Latest Month

May 2016
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono